Задатки и окружающий мир

Раз уж мы подчеркнули значение обучения для поведения и переживаний человека и тем самым для формирования личности, то надо указать и на то, что в психологии уже давно ведутся дискуссии о том, что имеет определяющее значение для формирования личности: врожденные за­датки или же влияние окружающей среды. В рамках на­шей работы мы абстрагируемся от обсуждения аргумен­тов той или иной стороны. Подчеркнем лишь следующий факт: влияние окружающей среды и обучение в значи­тельной степени формируют личность.

Особенно наглядно это проявляется в отношениях между родителями и детьми. Каждый из нас несет в себе наслед­ственные факторы своих родителей, а с другой стороны,  родители создают среду, в которой дети растут и форми­руются как личности.

Влияние окружающей среды проявляется и в том, что каждому из нас отведено в жизни много всяких ролей. Здесь мы имеем дело с социально-психологическим под­ходом к личности. Каждый старается тем или иным спо­собом так проявить свою личность, чтобы сделать ее при­емлемой для людей, с которыми он вступает в контакт. Влияние на личность, ее поведение и переживания сказы­ваются, таким образом, и с этой стороны.

Итак, влияние окружающей среды на нашу личность не­измеримо велико, к тому же мы и сами не должны допу­скать, чтобы наша личность вступала в конфликт с окру­жающим миром. Это значит, что нам нужно уметь играть в жизни самые различные роли, что, конечно, не исклю­чает возможности конфликтов между ними. И еще: роли нужно учить.






Метки:

Опубликовано в: Деловой успех