Успех не измеряется словами, и если его нет, то ничего, как говорится, не попишешь. Как же определить меру успеха, чтобы стала возможна его объективная оценка? Какими критериями следует при этом руководствоваться?
Для начала спросите себя, действительно ли ваша инновационная программа нашла понимание и поддержку у коллектива предприятия. При положительном ответе вы можете быть уверены, что причину или ряд причин возможной неудачи следует искать среди других факторов.
Важно также разобраться с затраченными средствами, поскольку только так вам удастся установить, пройдена ли черта, за которой они должны начать приносить доход, или же вы до сих пор работаете с убытком.
Проверьте правильность и своевременность выбора рынка сбыта. Достигла ли ваша деловая инициатива тех целевых групп потребителей, которым она адресовалась? Выясните, как отнеслись покупатели и торговые организации к вашей новой продукции, тщательно проанализируйте все поступившие рекламации. Такой подход часто позволяет точно определить тормозящие факторы, а также выявить возможные недоработки.
Подумайте, какие действия принесли наибольшую отдачу? Были ли это отдельные акции или специальные мероприятия? Может быть, именно на них следует сделать упор, чтобы придать всей кампании большую динамику? Или, проанализировав размеры доходов и убытков, решиться на кадровые перестановки? В какой степени на ход кампании повлияли конкуренты? Почему ход кампании затормозился? Почему создается впечатление, что она даже не вышла из начальной фазы? Что явилось тому причиной?
Смогли ли вы достичь поставленной цели? Выполнен ли план товарооборота? Допущено ли превышение расчетной суммы затрат? Потребовались ли дополнительные капиталовложения? Как оценивают достигнутые результаты сотрудники фирмы, ее совладельцы или акционеры?
Все ответы на эти или подобные вопросы должны стать объектом тщательного анализа. Только это может прояснить, нужны ли коррективы или какие-либо модификации. Только после этого можно окончательно сделать вывод, была ли кампания успешной как с финансовой стороны, так и в отношении создания весомых заделов на будущее. Слишком большие надежды могут обернуться разочарованием, и это лишний раз говорит о том, что конечный успех в немалой степени определяется правильным настроем на него. Именно в этом и заключается основной смысл данной главы, которая изобилует столь многочисленными вопросами. Ведь конкретные вопросы намного полезнее аморфных ответов. И если вы действительно решили добиться успеха, никогда не избегайте давать на них четкий и ясный ответ, даже если он и будет неприятен для вас. Любая новация и инициатива, любая отдельная сделка или даже самая незначительная деталь должны быть всесторонне взвешены и тщательно продуманы. Только так можно добиться делового успеха.
Метки: Деловая активность