Мера успеха

Успех не измеряется словами, и если его нет, то ничего, как говорится, не попишешь. Как же определить меру ус­пеха, чтобы стала возможна его объективная оценка? Ка­кими критериями следует при этом руководствоваться?

Для начала спросите себя, действительно ли ваша иннова­ционная программа нашла понимание и поддержку у кол­лектива предприятия. При положительном ответе вы мо­жете быть уверены, что причину или ряд причин возмож­ной неудачи следует искать среди других факторов.

Важно также разобраться с затраченными средствами, по­скольку только так вам удастся установить, пройдена ли черта, за которой они должны начать приносить доход, или же вы до сих пор работаете с убытком.

Проверьте правильность и своевременность выбора рын­ка сбыта. Достигла ли ваша деловая инициатива тех целе­вых групп потребителей, которым она адресовалась? Вы­ясните, как отнеслись покупатели и торговые организа­ции к вашей новой продукции, тщательно проанализи­руйте все поступившие рекламации. Такой подход часто позволяет точно определить тормозящие факторы, а так­же выявить возможные недоработки.

Подумайте, какие действия принесли наибольшую отда­чу? Были ли это отдельные акции или специальные мероприятия? Может быть, именно на них следует сделать упор, чтобы придать всей кампании большую динамику? Или, проанализировав размеры доходов и убытков, ре­шиться на кадровые перестановки? В какой степени на ход кампании повлияли конкуренты? Почему ход кампа­нии затормозился? Почему создается впечатление, что она даже не вышла из начальной фазы? Что явилось тому причиной?

Смогли ли вы достичь поставленной цели? Выполнен ли план товарооборота? Допущено ли превышение расчетной суммы затрат? Потребовались ли дополнительные капита­ловложения? Как оценивают достигнутые результаты со­трудники фирмы, ее совладельцы или акционеры?

Все ответы на эти или подобные вопросы должны стать объектом тщательного анализа. Только это может прояс­нить, нужны ли коррективы или какие-либо модифика­ции. Только после этого можно окончательно сделать вы­вод, была ли кампания успешной как с финансовой сторо­ны, так и в отношении создания весомых заделов на буду­щее. Слишком большие надежды могут обернуться раз­очарованием, и это лишний раз говорит о том, что конеч­ный успех в немалой степени определяется правильным настроем на него. Именно в этом и заключается основной смысл данной главы, которая изобилует столь многочис­ленными вопросами. Ведь конкретные вопросы намного полезнее аморфных ответов. И если вы действительно ре­шили добиться успеха, никогда не избегайте давать на них четкий и ясный ответ, даже если он и будет неприятен для вас. Любая новация и инициатива, любая отдельная сделка или даже самая незначительная деталь должны быть всесторонне взвешены и тщательно продуманы. Только так можно добиться делового успеха.






Метки:

Опубликовано в: Деловой успех