Печатные машины и их устройство

Существующие тканепечатные машины с цилиндрическим грузовиком и углубленной гравировкой печатных валов в зависимости от количества валов делятся на одно-, двух-, четырех-, шести-, восьми-, десяти- и двенадцативальные. Применяются, но значительно реже, четырнадцати и шестнадцативальные машины.

Многовальные печатные машины служат для воспроизведения многоцветных рисунков. Среди этих машин наибольшее распространение получили шести- и восьмивальные машины. Печатные валы у многовальной машины располагаются но окружности грузовика. Первым считается вал, находящийся у входа ткани в машину. Диаметр грузовика у таких машин тем выше, чем больше количество валов. Так, диаметр грузовика у четырех-вальной машины равен 65 см, а у десятивальной машины 140 см.

Печатные валы  располагаются вокруг цилиндра, называемого грузовиком. Поверхность грузовика имеет эластичное и упругое покрытие, состоящее из 10—16 слоев ткани (лапинга). Краска на печатный вал наносится с помощью вращающейся Щетки  (или гуммированного валика), установленной в специальном корыте — шасси, в которое заливается краска. К печатному валу по ходу вращения прижимается ровная из высококачественной стали пластина (нож) — ракля, она очищает вал от излишка краски, оставляя ее лишь в углублениях гравюры. В зависимости от толщины пластины различают шесть номеров раклей от № 1 (0,75 мм) до № 6 (0,50 мм); разница в толщине соседних номеров составляет 0,05 мм. Для тонких рисунков применяются тонкие, для грунтовых — толстые ракли. Нож ракли зажимается между двумя планками, из которых верхняя имеет шины, лежащие во вкладышах подшипников. По бокам каждой планки на специальные рычаги подвешиваются грузы для прижима ракли к валу. Во избежание неравномерного износа гравюры печатного вала и лезвия ракли последней сообщается возвратно-поступательное движение вдоль оси вала. Раклю устанавливают по ходу вращения вала.

С противоположной стороны вала против хода вращения помещают другую пластину, называемую контрраклей. Она изготавливается из мягкого металла (латуни) и служит для очистки печатного вала от пуха и краски, заносимых тканью. На многовальных машинах контрракли ставят обычно только у передних печатных валов.

Обрабатываемая ткань  заправляется в машину и накладывается на чехол, под которым находится бесконечное полотно, называемое кирзой и состоящее из 5—6 слоев прочной хлопчатобумажной ткани толщиной 1,5—5 мм и более, прорезиненной с лицевой стороны. Кирза, огибая грузовик, проходит бесконечной лентой через всю машину при значительном натяжении, которое создается специальным натяжным валом. С помощью грузовика, являющегося опорой для печатных валов, лапинга, кирзы и подкладки (чехла), иод печатным валом образуется ровная, упругая и эластичная поверхность, т. с. своеобразный печатный стол. Валы с большой силой прижимаются к грузовику и к непрерывно движущемуся полотну ткани, а эластичный печатный стол способствует извлечению краски из гравюры на ткань. Таким образом создаются условия для непрерывного и последовательного нанесения на ткань большого количества печатных красок, накладываемых соответственно рисунку.

Обычно каждым печатным валом наносят одну краску; исключение составляют специальные способы печатания. Подкладка должна быть шире кирзы, чтобы защитить ее, лапинг и грузовик от загрязнения печатной краской. Печатные машины агрегируются с сушильными для высушивания ткани и подкладки, а машины для бесчехлового печатания агрегатируются, кроме того, с кирзомоечными установками, предназначенными для промывки и высушивания кирзы.

В конструкцию современных печатных машин внесены значительные усовершенствования. В последних образцах печатных машин, выпускаемых за рубежом, трафление осуществляется полуавтоматически с помощью легка обслуживаемой регулирующей передачи. Благодаря безопасности конструкции, трафление можно производить при рабочей скорости машины.

Трафление рисунка производится с помощью маховиков, расположенных в два ряда на левой раме машины. С помощью маховиков, находящихся в одном ряду, валы перемещаются влево и вправо по горизонтали; маховики в другом ряду дают возможность перемещать вал в двух направлениях по окружности. Производить перекосное трафление на этой машине не требуется, так как подшипники неподвижно закреплены и печатные валы всегда находятся в горизонтальном положении. Ракли и ящики с краской размещаются сзади машины. Прижим ракли к валу осуществляется винтами с маховичками, расположенными с обеих сторон ракли. Краска наносится на вал обрезиненным валиком, который приводится в движение с помощью шпинделя и двух шестерен. Максимальная скорость печатания ткани равна 120 м/мин.






Опубликовано в: Печатание тканей