Преодоление нищеты – 5-е чудо жизни

БЕДНОСТЬ является результатом нега­тивного настроя ума, через опыт которого проходит так или иначе почти каждый чело­век. Это первый и наиболее разрушительный из семя основных страхов, но это лишь со­стояние ума, и, подобно другим шести стра­хам, оно может контролироваться индиви­дом.

Тот факт, что значительная часть челове­чества рождается в нищете и что это следует принять как неизбежность и прожить с этим жизнь, указывает, насколько нищета являет­ся значительным фактором в жизни людей. Вполне может быть, что бедность — это испы­тательный замысел Создателя, с помощью которого он отделяет слабых от сильных, ибо примечательно, что те, кто одолевает нищету, становятся богатыми не только материально, но и духовно.

Я видел, что люди, одолевшие нищету, неизменно обладают обостренным чувством веры в свою способность справиться практи­чески со всем, что стоит на пути их развития; тогда как те, кто принимает бедность как не­избежность, проявляют признаки слабости и во многом другом. Мне ни разу не случалось встретить кого-то, кто, признавая, бедность неизбежной, вместе с тем не потерпел бы не­удачу также и в овладении тем великим да­ром, который Создатель предназначал как обязательный для всех людей, — стать хозяи­ном энергии своего ума.

Все люди на протяжении жизни проходят через испытания при многих обстоятельствах, и тогда становится очевидно, сумели ли они воспользоваться этим Великим Даром. И я видел, что человеку даются определенные воз­награждения за признание и использование этого дара и налагаются определенные штра­фы за небрежение им.

Одна из самых важных наград за его ис­пользование состоит в полной свободе от всех семи главных страхов, при полном доступе к волшебной силе веры, которая приходит вза­мен этих страхов.

Наказаний за пренебрежение к овладению и применению этого Великого Дара не пере­честь. Кроме семи основных страхов, имеется множество других наказаний, не включенных в страхи. Одно из них — это полная невоз­можность добиться умиротворения.

В бедности есть немало достоинств, если личность соотносит себя с позитивным умона­строением, а не подчиняет ум фальшивой вере в его безнадежность или ленивой пози­ции, что от бедности не отбиться. Бедность может быть одним из замыслов, которую Со­здатель навязывает человеку, чтобы обострить его ум, поднять его дух, проявить его личную инициативу и заставить повести решитель­ную борьбу против сил, которые ему противо­стоят, дабы он мог выжить.

Бедность может быть также инструментом Создателя, с помощью которого он загоняет человека в некое состояние ума, когда тот в конце концов раскрывается изнутри. В такой великой стране, как Соединенные Штаты Америки, у любого способного человека нет веской причины принимать бедность и тер­петь все ее тяготы. Здесь,- как нигде в мире, есть тренировочная площадка для личной свободы, которая предлагает каждому инди­виду наилучшие возможности для овладения и использования такого Великого’ Дара, как право на моделирование своей земной судьбы. И здесь, как нигде еще, личности обеспечены все постижимые мотивы, чтобы понять этот Великий Дар» и воспользоваться им. Отдача настолько велика, что индивид в буквальном смысле может «выписать билет себе самому».

Наилучшим показателем того, что судьба улыбнулась тем, кто рожден в бедности, яв­ляется то, что человек, появившийся на свет среди роскоши, крайне редко делает что-либо для улучшения мира. Многие дети из очень богатых семей, никогда не имевшие шанса закалиться в бедности или борьбе, зачастую вырастают расслабленными и не имеют необ­ходимой прочности или мотивации стать для кого-то полезными.

Когда фортуна улыбается человеку, обла­дающему большим богатством, она, как пра­вило, выбирает лишь тех, кто добился богат­ства посредством полезной услуги, — не тех, кто унаследовал его или обеспечил его себе такими средствами, которые нанесли ущерб другим людям. Фортуна явно хмурится при виде неправедно добытого богатства и зачас­тую заставляет его таинственным образом ис­париться.

Становится ли бедность проклятием либо благословением, целиком зависит от того, ка­ким образом человек с ней породнился. Если она принята в духе смирения, как неизбеж­ная помеха, то она именно таковой и стано­вится. Если же бедность воспринята как про­стой вызов, чтобы индивид выбился в люди, преодолев ее, тогда она становится благосло­вением — фактически, одним из великих чу­дес жизни. Бедность может быть либо камнем преткновения, либо ступенью к возвышению до любых вершин успеха, надо только-настроиться на него всем сердцем и полагаться це­ликом на расположенность к нему и свои ре­акции на него.

Как бедность, так и богатство зависят от состояния ума! Они буквально следуют моде­ли, созданной личностью, которая постоянно видит ее перед собой в своих мыслях. Разду­мья о бедности притягивают свой материальный аналог, как и мысли о богатстве. Закон гармоничного притяжения переводит все мысли в родственные им материальные ана­логи. Великая истина объясняет, почему большинство людей бывают несчастными и бедными всю свою жизнь. Они позволяют своим умам страшиться несчастья и бедности, и их мысли в основном концентрируются на этих обстоятельствах. Закон гармоничного притяжения, действуя, приводит их к тому, чего они ожидают.

Когда я был маленьким мальчиком, я слышал весьма взволнованную речь о беднос­ти, надолго запечатлевшуюся в моем созна­нии, и я уверен, что эта речь сыграла свою роль в моей решимости одолеть бедность, не­взирая на то, что я родился в бедности и ни­когда не видел ничего, кроме бедности. Речь эта исходила от моей приемной матери, после того как она появилась в нашем доме и взва­лила на свои плечи заботу об этом одном из самых заброшенных и пораженных нищетой мест, какие я когда-либо видел.

Речь звучала так:

«Это место, которое мы называем своим домом, позорит всех нас и будет помехой для наших детей. Все мы здо­ровые телом люди, и нам не надо сми­ряться с бедностью, когда нам извест­но, что она бывает только от лени или безразличия.

Если мы останемся здесь и примем эти условия, в которых живем, наши дети вырастут и поступят так же. Я не люблю бедность; я никогда не считала бедность своим уделом и не примирюсь с ней!

Сейчас я не знаю, с чего мы нач­нем, чтобы вырваться из бедности, но думаю, что нам удастся справиться с ней, как бы долго это ни тянулось или какие бы жертвы нам ни пришлось принести. Я хочу добиться, чтобы наши дети получили хорошее образо­вание, но и этого мало, я хочу, чтобы они загорелись желанием одолеть ни­щету.

Нищета — это болезнь, которая, если с ней мириться, так прилипнет, что от нее не освободишься.

Не позорно родиться в бедности, но уж куда как стыдно решить, что это наследие неустранимо.

Мы живем в богатейшей и величай­шей стране, какой еще не порождала цивилизация. Здесь всякому, у кого есть гордость, открыты большие воз­можности, и если говорить о нашей се­мье, то мы должны создать для себя свои возможности, чтобы покончить с такой жизнью.

Бедность — это как прогрессирую­щий паралич! Она постепенно гасит стремление к свободе, лишает человека желания радоваться лучшему в жизни и подрывает личную инициативу. К тому же она приучает ум всего бояться, в том числе плохого здоровья, критики и физической боли.

Наши дети слишком юны, чтобы со­знавать опасности принятия бедности как своего удела, но я постараюсь, что­бы они видели такие опасности, а так­же чтобы думали и о процветании, ожидали процветания и хотели упла­тить за него свою цену».

Я процитировал эту речь по памяти, но, по сути, это то, что было сказано моей при­емной матерью моему отцу вскоре после того, как они поженились. Тот «первый шаг» в разрыве с бедностью моя приемная мать сделала тогда, когда вдохновила моего отца пойти учиться в Луисвилльский стома­тологический колледж и стать зубным вра­чом. Она заплатила за его учебу из страхов­ки, полученной после смерти своего первого мужа. С дохода на эту инвестицию в моего отца она добилась для своих троих детей и моего младшего брата образования в кол­ледже и вывела их на путь преодоления ни­щеты.

Что до меня, то она помогла мне добиться такого положения, при котором ныне покой­ный Эндрю Карнеги предоставил мне возможность, какую не получал до того ни один ав­тор, — возможность многое узнать от пятисот высокопоставленных процветающих людей, сотрудничавших со мной в разработке для мира практической философии личного успе­ха. Философия, опирающаяся на профессио­нальные знания моих сотрудников, много выиграла от накопленного ими жизненного опыта.

Подсчитано, что мой личный вклад в буду­щее принес пользу миллионам людей пример­но в двух третях мира, однако это целиком заслуга моей мачехи, когда она в той своей исторической речи развенчала бедность.

Итак, мы видим, что бедность может быть средством, подталкивающим людей к достижению глубинных целей. Моя мачеха не страшилась нищеты, а недолюбливала ее и отказалась ее принять. А Создатель неким образом благоволит к тем, кто точно знает, чего хочет и от чего отказывается. Моя маче­ха как раз принадлежала к этим людям. Если бы она приняла бедность либо убоялась ее, то строки, которые вы сейчас читаете, никогда бы не были написаны.

Бедность — это великое переживание, но через него надо пройти и преодолеть его до того, как оно сломит вашу волю и независи­мость. Человек, никогда не испытывавший бедности, видимо, достоин сожаления, но че­ловек, испытавший ее и смирившийся с ней как со своим уделом, еще более достоин жалости, ибо Он тем самым обрек себя на вечное бремя.

Большинство по-настоящему великих муж­чин и женщин познали бедность на протяже­нии истории цивилизации, но они пережили ее, осудили, одолели и освободились от нее. Иначе Им бы никогда не добиться величия. Всякий, кто готов принять от жизни все что угодно, не желает быть свободным. Создатель каждому предоставил достаточно средств, что­бы определить свою земную судьбу, и они зак­лючаются в привилегии освободиться от всего, что для человека нежелательно.

Бедность может быть в глубине своей бла­гословением. Если ее принять как неустрани­мую помеху, то она окажется вечным прокля­тием.

Помните, что к боязни бедности липнут все похожие на нее страхи, включая страх физической и душевной боли.

Рассказывают историю об одном человеке, который умер и отправился в ад. Экзаменуя его на пороге ада, сатана спросил: «Чего ты больше всего боишься?» На что человек отве­тил: «Я ничего не боюсь». — «Тогда, — воз­разил сатана, — ты не туда попал. Мы посе­ляем здесь лишь клиентов, которые парализо­ваны страхами».

Подумать только! Для бесстрашного чело­века в аду не нашлось места.

В связи с этим мне вспомнилась история, рассказанная Рубеном Дарби из Массачусетской компании взаимного страхования. Когда он был маленьким, его дядя управлял зерно­вой мельницей на плантации в Мэриленде, где жила одна негритянская семья. Однажды десятилетнюю девочку из этой семьи послали на мельницу попросить у владельца пятьде­сят центов.

Владелец оторвался от работы, посмотрел на маленькую негритянку, остановившуюся на приличном расстоянии, и спросил: «Чего тебе надо?» Не двинувшись с места, девчушка ответила: «Моя мама просит передать ей пятьдесят центов».

С угрожающей интонацией в голосе и не­годованием на лице владелец мельницы ворч­ливо ответил: «Ничего такого я не сделаю! Беги домой, не то получишь плеткой», — и продолжил работу.

Через какое-то время он поднял голову и увидел, что ребенок все еще стоит на том же месте. Он схватил бочарную планку и, угро­жая девочке, сказал: «Если ты сейчас не уй­дешь, я тебя вздую этой палкой. Иди же, не то я…» Но он не успел закончить фразу, как маленькая негритянка подскочила к нему, уткнулась в него лицом и пронзительно взвизгнула: «Моей маме нужны пятьдесят центов!»

Мельник медленно опустил палку, полез в карман, достал пятьдесят центов и отдал их девочке; та схватила монету, отбежала к две­ри, распахнула ее и выбежала вприпрыжку, а мельник стоял, широко раскрыв глаза и рот, размышляя о странном способе, каким ма­ленькая негритянка взяла над ним верх, и это сошло ей с рук — такой реакции от не­гров здесь еще не видели.

Поистине, страх может превратиться в мужество, что и убедительно доказала дев­чушка.

Точно так же и бедность может обернуться изобилием и заметным достижением — факт, который моя приемная мать наглядно- проде­монстрировала, вырвав нашу семью из объя­тий как нищеты, так и отчаяния. Она поня­ла, что ни одному человеку, который направ­ляет свой ум на достижение конкретных це­лей, нет необходимости оставаться жертвой бедности или чего-то еще такого, чего он не желает.

Разница между бедностью и богатством измеряется не только деньгами или недвижи­мым имуществом. Имеется двенадцать бо­гатств, одиннадцать из которых не матери­альны, они очень сродни духовным силам, доступным человечеству. Чтобы лучше по­нять, как превратить бедность в богатство, познакомьтесь с описанием двенадцати вели­ких богатств.






Метки:

Опубликовано в: Успех