Учитесь понимать других

Установить хорошие контакты помогает также умение понимать других. При этом мы имеем в виду умение слушать собеседника, слушать внимательно и с интересом.

«Как утверждают специалисты, мы ежедневно теряем миллионы на том, что вынуждены заново писать сотни тысяч писем, совершать повторно телефонные разговоры — и все из-за того, что невнимательно слушали». Неумение слушать собеседника является не только «дорогим удо­вольствием», но и считается проявлением невежливости. Одно мы должны уяснить себе: не все из того, что мы слышим, мы можем понять, поэтому мы должны рассмат­ривать слушание как процесс, распадающийся на следую­щие стадии: восприятие — осмысление — оценка — ответ.

Следует подчеркнуть, что умение слушать есть качество, выходящее за рамки личной беседы, но независимо от то­го, ведете ли вы разговор на частную, служебную или де­ловую тему, вы должны показать, что вам это интерес­но. Так, задавая по ходу беседы уточняющие вопросы — но не перебивая при этом собеседника! — делая понимающие жесты и вставляя меткие замечания, вы составите о себе впечатление как о человеке, умеющем слушать.

Вы должны не просто внимать тому, что говорят другие. Покажите, что вам интересно их мнение. Попробуйте гля­деть на вещи, о которых вам рассказывают, глазами дру­гих. Выразите, насколько это можно, свое соучастие, по­нимание проблем, желаний и взглядов, высказанных собе­седником. Вы ничего не потеряете, если подчеркнете, что идеи и предложения, выдвинутые собеседником, просто гениальны. Не стесняйтесь говорить и о собственных недо­статках, когда вы уже перейдете на доверительный тон. Это поднимет вас в глазах других, сделает более человеч­ным, а потому и вам будут отвечать доверием. Тогда вам легче будет, например, высказать сотруднику порицание, если тот того заслуживает.






Метки:

Опубликовано в: Деловой успех