Машина 245 кл. ПМЗ

Общая характеристика. Швейная машина 245 кл. ПМЗ предназначена для сшивания рисовой соломки однониточной цепной строчкой (тип 101) при изготовлении головных уборов.

Машина праворукавная, с малым вылетом рукава (130 мм). Она является модернизированным вариантом ранее выпускаемой машины аналогичного назначения 45 кл. В машине усовершенствован ряд механизмов и устройств, а также переработана система смазки. Основные механизмы машины смазывают централизованно методом разбрызгивания в сочетании с фитильной смазкой. В результате этого частоту вращения главного вала удалось повысить с 2000 до 3500 обмин.

Машина шьет прямой вертикально движущейся иглой. В процессе образования стежка участвует равномерно вращающийся петлитель. Продвижение материала осуществляется зубчатой рейкой в направлении от оператора.

Нажимная лапка машины подпружиненная, жесткая, со сменными направляющими для подачи рисовой соломки различной толщины. В машине предусмотрена регулируемая установочная линейка, позволяющая сшивать рисовую соломку шириной от 4 до 8 мм. Регулировка производится рукояткой, установленной на лицевой части платформы.

Машина 245 кл. состоит из рукава и платформы, выполненных в виде единого корпуса. В рукаве смонтирован узел лапки и механизм иглы с колеблющимся верхним валом, получающим движение от главного вала, расположенного в платформе машины. В платформе также находятся механизмы петлителя, продвижения материала и устройство установочной линейки.

Машина устанавливается на резиновых амортизаторах на индивидуальном столе, и главный вал получает вращение с помощью клиноременной передачи от фрикционного электропривода, установленного под крышкой стола.

Вращение главного вала— по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива. Включение и выключение двигателя кнопочное, кнопка расположена справа под крышкой стола. Машину включают нажатием на ножную педаль. Машина заправляется ниткой от бобины, установленной справа сзади на крышке стола. Подъем нажимной лапки — от коленного рычага. В машине регулируются: натяжение нитки, величина давления лапки на соломку, длина стежка, положение установочной линейки по ширине соломки и высота стола.

При изменении толщины соломки заменяют сменную направляющую лапки, поэтому, кроме одной направляющей, поставляемой вместе с лапкой, машина комплектуется еще двумя сменными направляющими лапки.

Механизм иглы. Так как главный вал (рис. 3.6, а) расположен в платформе машины, механизм иглы представляет собой два последовательно соединенных плоских четырехзвен-ника: первый, кривошипно-коромысловый АВСО, сообщает колебательные движения расположенному в рукаве машины верхнему валу; второй, дезаксиальный коромыслово-ползунный йЕРО, преобразует эти движения в возвратно-поступательные движения игловодителя, на нижнем конце которого закреплена игла.

Механизм иглы определяется следующими размерами, мм: АВ = 9; ЯС=115; СЯ = 21; ОЕ = 26; ЕР = 19; Н = 115; = 25.

Конструктивное оформление механизма представлено на рис. 3.6, б. Нижний, главный, вал машины в отличие от главного вала выпускаемой ранее машины 45 кл. составной и состоит из двух соосных валов — коленчатого вала 24 и главного вала 36, смонтированных в платформе машины. Вал 24 смонтирован в опорном стакане 30 в двух шарикоподшипниках 29 и имеет на левом конце консольное колено с противовесом 23, привернутым двумя винтами 32, оканчивающееся шипом, входящим в паз фланца вала 36. На правом конце вала 24 винтом 27 крепится через торцовую шпоночную шайбу 28 шкив 26. Пространство между подшипниками 29 заполняется универсальной средне-плавкой консистентной смазкой. Для предотвращения проникновения жидкой картерной смазки через подшипники 29 предусмотрено маслоотражательное кольцо 31, посаженное на бакелитовом лаке, а стакан 30 уплотнен в месте посадки в корпус по наружному диаметру круглым резиновым кольцом 25, заложенным в кольцевую канавку стакана.

На консольное колено вала 24 надевается нижняя головка шатуна 22 с игольчатым подшипником 33, плотно вставленным в отверстие головки шатуна 22 без осевого перемещения, что достигается селективной сборкой подшипников и шатунов. Верхняя головка шатуна 22 соединена через втулку 19 с кривошипом 18 при помощи шарнирного винта 20 и шайбы 21. Кривошип 18, в свою очередь, соединен с верхним валом 15 клеммовым зажимом с винтом 17. Верхний вал 15 смонтирован в двух втулках 14 и 16 в рукаве машины. На левом его конце коническим штифтом 13 закреплен кривошип 8, палец которого через промежуточное звено 7 шарнирно соединяется с пальцем поводка 5, закрепленного на стержне игловодителя 9 клеммовым соединением с винтом 6. Игловодитель 9 выполнен полым и имеет на верхнем конце нитенаправительное отверстие 12, а в нижнее торцовое отверстие вставляется до упора игла и крепится винтом 2.

На нижней головке шатуна 22 имеется лопаточка для смазки разбрызгиванием механизмов нижнего вала. Механизм иглы смазывают через смазочные отверстия в верхнем валу 15, кривошипе 8 и промежуточном звене 7, куда вставлены фитили.

Игловодитель 9 совершает возвратно-поступательные движения в двух втулках 3 и 11, смонтированных во фронтовой части головки машины и закрепленных стопорными винтами 4 и 10. Ход игловодителя равен 22 мм.

Механизм иглы имеет следующие регулировки: высота иглы 1 относительно носика петлителя регулируется перемещением игловодителя 9 по вертикали после ослабления винта 6. Положение оси отверстия 12 нитеподатчика игольной нитки относительно линии строчки регулируют поворотом игловодителя 9 вокруг своей вертикальной оси после ослабления винта 6. Положение ушка иглы 1 относительно линии строчки регулируют поворотом ее вокруг своей оси после ослабления винта 2. Начало движения иглы 1 по фазе регулируют поворотом верхнего вала 15 относительно кривошипа 18 после ослабления винта 17. Игла вставляется в игловодитель 9 до упора и закрепляется винтом 2. При этом длинный желобок иглы должен быть обращен влево от оператора, а короткий — вправо, к основанию рукава и носику петлителя.

По высоте игла должна быть установлена так, чтобы в крайнем нижнем положении ее нижний конец находился выше оси главного вала (оси петлителя) на 4—5 мм.

Механизм петлителя. Машина шьет равномерно вращающимся петлителем 40 (см. рис. 3.6,6), который вставлен с левой стороны в торцовое отверстие нижнего вала 36 и закреплен винтом 39. Правый конец вала 36 соединяется с коленчатым валом 24 с помощью шипа, входящего в паз фланца вала 36. Вал 36 смонтирован в нижней части корпуса машины в двух опорных втулках 37 и 34, закрепленных стопорными винтами 38 и 35.

Регулировка петлителя 40 поперек линии строчки и установка его носика относительно оси иглы вдоль линии строчки производятся соответственно перемещением его вдоль оси вала 36 (оси петлителя) или поворотом вокруг той же оси после ослабления винта 39.

Для обеспечения нормального петлеобразования петлитель должен быть установлен по отношению к игле таким образом, чтобы в момент захвата петли, когда носик петлителя находится на оси иглы, расстояние от центра ушка иглы до носика петлителя составляло примерно 2,5 мм (рис. 3.6,б). Вместе с тем при крайнем нижнем положении иглы, когда острие иглы отстоит по вертикали от оси петлителя на 4,5 мм, носик петлителя должен находиться примерно под углом 50е вправо от оси иглы (если смотреть с фронта), что составляет около 6 мм по горизонтали.

Для того чтобы машина не давала пропусков, носик петлителя должен проходить около иглы, правее ее, если смотреть со стороны оператора, с зазором не более 0,1—0,15 мм, что легко достигается установкой петлителя вдоль его оси.

В случае наматывания нитки на петлитель при вращении машины в обратном направлении или при пуске машины с заправленной в иглу ниткой без подложенного под лапку материала, в петлителе предусмотрен паз для обрезки намотавшихся ниток ножницами или ножом.

Механизм продвижения материала. Продвижение материала (рисовой соломки) происходит в результате взаимодействия зубчатой рейки Р (рис. 3.7, а), движущейся по эллипсообразной траектории по направлению от оператора, с нажимной лапкой.

Зубчатая рейка Р получает движение по горизонтали с помощью механизма АВСО, а по вертикали — с помощью механизма АРЕБ.

Механизм характеризуется следующими размерами, мм: АВ = е1 (регулируется); ВС = 71,5; С1>=14; ОЕ-25; Ар = е2 = 2; й, = 20; = 70.

Движение зубчатой рейке передается от главного вала 24 (рис. 3.7,6) через соосный с ним вал 33, смонтированный во втулках 38 и 23. На валу 33 смонтирован регулируемый эксцентрик подачи, состоящий из корпуса регулятора подачи 31 и регулируемых эксцентриков 30 и 28. Корпус регулятора подачи 31 закреплен на валу 33 двумя стопорными винтами 32. В его диаметральный паз входит выступ эксцентрика 30, надетого на цапфу эксцентрика 28. В пазах между деталями 31, 30 и 28 устанавливаются пластинчатые Т-образные пружины 22, предохраняющие эксцентрики 30 и 28 от самопроизвольного перемещения во время работы машины. Эксцентрик 30 охватывается через игольчатый подшипник 29 передней головкой шатуна 18, соединяющего вал 33 с кривошипом 16 вала подачи 19, который смонтирован в корпусе машины за валом 33 в двух втулках 7 и 20, закрепленных стопорными винтами 6.

На валу подачи 19 смонтирована рамка 10 подъема зубчатой рейки, выполненная в виде кривошипа с трубчатым валом, надетым на вал подачи 19. Кривошип 16 закреплен на трубчатом валу рамки 10 клеммовым зажимом с двумя винтами 17 и соединен с задней головкой шатуна 18 осью 14, зафиксированной от осевых перемещений винтом 15. Рамка 10, в свою очередь, соединена осью 8, закрепленной от осевых перемещений винтом 11 с задним концом вилки 9, передний конец которой охватывает через камень 35 эксцентрик подъема 36, закрепленный на валу 33 двумя винтами 34.

Вал подачи 19, оси 14 я 8 выполнены полыми со смазочными отверстиями, куда вставлены фитили 12, 13, 21. Для предохранения вытекания картерного масла по валу подачи 19 в его левый торец ввернут через шайбу 4 винт 5. Зубчатая рейка 3 крепится винтом 2 через шайбу к торцовой поверхности горизонтального штифта 37, приваренного к вилке 9.

Между ножкой рейки 3 и штифтом 37 надевается кронштейн 39 с выточкой, куда входит буртик регулировочного винта 40, ввернутого снизу в ножку зубчатой рейки 3. С помощью этого винта регулируют рейку 3 по высоте после ослабления винта 2.

Для регулировки длины стежка во фланце эксцентрика 28 предусмотрена выемка, а против нее в корпусе машины имеется кнопка 25 с пружиной 26 и защелкой 27.

Для изменения длины стежка нажимают на кнопку 25 и поворачивают за шкив главный вал 24 машины до тех пор, пока выступ кнопки 25 не попадет в выемку эксцентрика 28. После этого, не опуская кнопку 25, поворачивают главный вал 24 машины в ту или иную сторону в зависимости от необходимости увеличить или уменьшить длину стежка. При этом эксцентрик 30 вместе с корпусом 31 и валами 24 и 33 поворачивается относительно эксцентрика 28, застопоренного выступом кнопки 25, Вследствие эксцентричности выступа эксцентрика 28, входящего внутрь эксцентрика 30, происходит смещение последнего вдоль диаметрального паза корпуса 31, что меняет величину суммарного эксцентриситета привода шатуна 18, обуславливающую длину стежка. После этого кнопку 25 отпускают и проверяют действительное значение длины стежка на материале.

Помимо указанных регулировок, в механизме подачи материала предусмотрена регулировка наилучшей траектории движения зубчатой рейки 3 (начало подъема и продвижения зубчатой рейки), что достигается раздельной регулировкой путем поворота корпуса эксцентрика продвижения 31 относительно валов 24 и 33 после ослабления винтов 32 и эксцентрика подъема 36 относительно валов 24 и 33 после ослабления винтов 34.

Нажимная лапка машины (рис. 3.7, в) крепится на нижнем резьбовом конце стержня 4 между двумя шайбами 3 гайкой 2.

Лапка 1 выполнена в виде загнутой пластины, верхний конец которой имеет паз для крепления к стержню 4, а снизу в пазу основания лапки 1 крепится направляющая 19 шарнирным винтом 16, ввинченным в направляющую 19 через пружинную сферическую шайбу 17, отверстие рычага 18 и отверстие основания лапки 1. Рычаг 18 имеет кнопку 21 и шпильку 20, входящую в паз основания лапки и служит для удобства регулировки положения направляющей 19, которая производится поворотом рычага 18 за кнопку 21 вокруг оси шпильки 20 в отверстии основания лапки вместе с направляющей 19.

Стержень 4 лапки смонтирован во фронтовой части корпуса машины и проходит через втулку 5, закрепленную стопорным винтом 6, и регулировочный винт-втулку . На стержень 4 лапки надета пружина сжатия 10 и пружинодержатель 15, закрепленный на лыске стержня стопорным винтом 7. Хвостовик пружинодержателя 15 входит в паз корпуса машины, предохраняя стержень 4 лапки от самопроизвольного поворота вокруг своей оси.

Непосредственно под хвостовиком пружинодержателя 15 в тот же паз входит отогнутый конец рычага 8, соединяющегося шарнирным винтом 9 с рычагом 12 подъема лапки, смонтированным па задней стенке рукава машины шарнирным винтом 14 с пружиной возврата 13, один конец которой вставлен в отверстие рукава машины, а другой — заведен снизу за рычаг 12.

Правый конец рычага 12 соединен с коленным рычагом, смонтированным с правой стороны под крышкой стола. Силу давления лапки на материал регулируют поворотом винта-втулки 11. Регулировка лапки 1 по высоте производится ее перемещением по вертикали вместе со стержнем 4 относительно пружинодержателя 15 в пределах лыски на стержне лапки после ослабления винта 7.

Положение основания лапки 1 по отношению к игле в горизонтальной плоскости регулируют ее поворотом вокруг оси стержня 4 после ослабления гайки 2.

В случае изменения толщины сшиваемой рисовой соломки предусмотрены две сменные направляющие 19, кроме той, что стоит па машине, причем с машиной поставляется направляющая на наименьшую толщину рисовой соломки.

На передней части корпуса машины, со стороны оператора, крепится устройство установочной линейки оригинальной конструкции с возможностью регулировки в зависимости от ширины сшиваемой рисовой соломки (рис. 3.7,г). Основной деталью устройства является направляющая 12, смонтированная по ходовой посадке на горизонтальном выступе корпуса машины с помощью шарнирного винта 9. Под головкой винта 9 установлена пружинная шайба 11. На этот же винт надета проушина 10 штока 13, продетого в отверстие на левом отогнутом конце направляющей 12. Над штоком 13 в горизонтальное отверстие направляющей 12 вставлена ось 2 вспомогательной направляющей линейки 1 и закреплена стопорным винтом 3.

В верхней правой части направляющей 12 закреплена шарнирным винтом 6 через пружинную шайбу 5 упорная линейка 4 с возможностью поворота вокруг оси шарнирного винта 6.

Нижний торец направляющей 12 выполнен в виде зубчатой рейки, ваимодействующей с рукояткой-шестерней 7, смонтированной на корпусе машины шарнирным винтом 8. При вращении рукоятки-шестерни 7 в ту или иную сторону направляющая 12 перемещается вдоль корпуса машины вправо или влево в зависимости от того, требуется ли увеличить или уменьшить направление подачи по ширине рисовой соломки.

Устройство подачи и натяжения нитки. Машина шьет одной ниткой, которая проводится с бобины, установленной на стойке справа сзади головки машины, в следующей последовательности (рис. 3.8): в правое отверстие 9 нитенаправительной шайбы; между шайбами регулятора натяжения 8, расположенного сверху на корпусе машины; в левое отверстие 7 нитенаправительной шайбы; налево в отверстие 6 стержневого направителя, расположенного сверху на корпусе машины; через отверстие 5 в верхней части игловодителя справа налево; вниз через проволочный иитенаправитель 4 на фронтовой крышке машины; в зажимное устройство 3 на фронтовой крышке машины; вниз по направляющему желобку 2 фронтовой крышки; в ушко иглы слева направо со стороны длинного желобка к основанию машины.

Для регулировки натяжения нитки служит пружинный регулятор, регулируемый, как обычно, поворотом накатной гайки.

При прокладывании строчки на крутых закруглениях с малым радиусом кривизны нитке требуется дополнительное натяжение, что достигается поворотом рукоятки 10 верхнего торцового кулачка 12 регулятора натяжения относительно неподвижного нижнего кулачка 11 на себя, т. е. по часовой стрелке, если смотреть сверху, в крайнее положение до упора. При переходе на шитье с большим радиусом кривизны рукоятку 10 следует повернуть от себя — в исходное положение.

Роль нитеподатчика в машине выполняет игловодитель с нитеподающим отверстием 5 в верхней части. На поводке игловодителя имеется кулачок, взаимодействующий при возратно-поступательном движении игловодителя со штифтом зажимного устройства нитки, расположенного на фронтовой крышке машины и состоящего из пружины и планки, привернутых к фронтовой крышке. Пружина нажимает с наружной стороны на головку штифта, который проходит через втулку внутрь и взаимодействует с кулачком поводка игловодителя.

Смазка машины централизованная методом разбрызгивания в сочетании с фитильной смазкой основных трущихся пар. Масло заливают в картер, привернутый через уплотняющую прокладку снизу к корпусу машины до определенного уровня, контролируемого по риске маслоуказателя на передней поверхности корпуса машины, обращенной к оператору.

При вращении главного вала специальная лопатка в нижней части шатуна, передающего движение на верхний вал, опускается ниже уровня масла и разбрызгивает его, смазывая непосредственно или через фитили основные механизмы машины, расположенные в платформе, и масляным туманом — втулки верхнего вала.

Верхнюю втулку игловодителя, а также верхнюю втулку стержня нажимной лапки смазывают вручную с помощью масленки. Через каждые два-три месяца необходимо производить полную смену масла в картере, для чего служит сливная пробка в нижней части картера, завернутая через уплотнительную прокладку. Для сбора всех утечек масла под машиной в крышке стола предусмотрено отверстие, под которым крепится маслосборник. Подшипники главного вала машины смазывают консистентной смазкой, как было описано выше. Отсос излишков масла из фронтовой части машины производится фитилем, проходящим внутри головки машины.






Опубликовано в: Швейное оборудование