Можете ли вы стать «притягательным» для счастья? Можете ли вы «притягивать» счастье?

Однажды Авраам Линкольн сказал: «Я заметил, что люди счастливы настолько, насколько решили быть счастливыми».

Люди различаются очень немногим, но это немногое составляет огромную разницу! Это немногое и есть склад ума. Огромная разница между положительным и отрицательным складом ума.

Те, кто хочет быть счастливым, должны обрести положительный склад ума и использовать сторону ПУ своего талисмана. Тогда они будут «притягивать» к себе счастье. А те, кто обратится к стороне ОУ, сделают своим уделом несчастье. Они не притягивают, а отталкивают счастье.

«Я хочу бьпъ счастливым…» В этих словах, с которых начинается популярная песня, содержится бесспорная истина: «Я хочу быть счастливым, но я не буду счастлив, если не сделаю счастливым и тебя!»

Самый верный способ быть счастливым — стараться сделать счастливыми других. Счастье преходяще, оно ускользает от человека. Если начинаешь его искать только для себя, обнаруживаешь, что оно «уклоняется ото встречи». Но если попробуешь принести его другим людям, оно само придет и озарит твою жизнь.

Клер Джонс, жена профессора богословского факультета университета города Оклахома, в своем письме рассказывает о счастье, которое они испытывали в первые годы брака. «Первые два года после свадьбы мы жили в маленьком городке, -вспоминает она, — и соседями у нас была пожилая пара Жена почти ослепла и была прикована к инвалидному креслу. Муж, сам не очень здоровый, ухаживал за ней и вел хозяйство.

За несколько дней до Рождества мы с мужем украшали елку и решили устроить елку и для соседей. Купили небольшую, украсили блестками и лампочками, приготовили несколько небольших подарков и отнесли им вечером накануне Рождества.

Пожилая женщина, смутно разглядев сверкающие огни, заплакала. А муж ее повторял снова и снова: «У нас уже много лет не было елки». И весь следующий год, когда мы к ним заходили, они вспоминали об этой елке.

На следующее Рождество их, уже не было в маленьком домике. Мы сделали для них немного. Но были счастливы, что сделали это».

Счастье, которое испытали эти двое, — результат их доброты, и глубокое теплое воспоминание об этом сохранится у них навсегда. Это особое счастье, которое испытывают те, кто совершает добрые поступки.

Но обычное счастье, которое испытывает большинство людей, скорее похоже на удовлетворенность: это и не счастье, и не несчастье. Можно сказать, что вы счастливый человек, если ваше преобладающее состояние — положительный склад ума — сочетается со спокойной удовлетворенностью жизнью, когда вы просто не несчастны.

И вы можете быть счастливым — или несчастным. Выбор за вами. Решающий фактор — под каким влиянием вы находитесь: положительного или отрицательного склада ума. И этот фактор вы можете контролировать.

Даже полная инвалидность — не преграда для счастья. Если и был когда-либо человек, который имел право жаловаться на несчастье, то таким человеком была Элен Келлер. Она родилась слепоглухонемой и не могла нормально общаться с окружающими. У нее было только осязание, которое помогало ей устанавливать контакт с другими людьми, и доброе сердце, способное испытывать счастье любить и бьпъ любимой.

С помощью преданной и умной учительницы, которая учила ее с любовью, эта глухая, немая и слепая девочка превратилась в умную, веселую, счастливую женщину. Однажды мисс Келлер написала:

«Всякий, кто произносит доброе слово, ободряюще улыбается или старается облегчить жизнь другого человека, испытывает глубокую радость, которая становится частью его натуры. Но что сравнится с радостью преодоления препятствий, которые раньше считались непреодолимыми, с расширением границ возможного?

Если те, кто ищет счастья, остановятся на минуту и задумаются, они увидят, что доступные им радости бесчисленны, как трава под ногами, как роса, сверкающая утром на цветах».

Элен Келлер осознала блага, которыми обладает наперекор судьбе, — и была глубоко благодарна Господу. Она делилась згой радостью с другими людьми и помогала им испытывать радость. И поскольку она делилась радостью и светом души, она и притягивала к себе радость и свет. Чем больше вы отдаете, тем больше имеете. И если вы делитесь с другими счастьем, ваше счастье станет еще ярче.

Но если вы делитесь несчастьем, то притягиваете несчастье к себе. Мы все знаем людей, у которых возникают такие проблемы. Это не те затруднения, в которых таятся семена успеха. Что бы ни случилось с такими людьми, это всегда плохо. И происходит это потому, что они делятся с другими именно плохим.

В мире есть много одиноких людей, которые жаждут любви и дружбы, но никогда их не имеют. Некоторые своим ОУ отталкивают то, что ищут. Другие замыкаются в своем тесном углу и никогда из него не выходят. Они втайне надеются, что к ним придет что-нибудь хорошее, но ни с кем не делятся тем хорошим, что есть в них самих, тем, о чем мечтают. Они не понимают, что, скрывая от других хорошее и желаемое, они понижают свои шансы на счастье.

Однако есть и такие, у кого хватает мужества что-то предпринять, чтобы вырваться из плена одиночества и отверженности, делиться счастьем с другими.

Жил некогда очень одинокий и несчастный мальчик. При рождении у него был травмирован позвоночник, от чего впоследствии образовался большой горб, левая нога оказалась изогнутой. Врач, глядя на ребенка, заверил отца: «Но жить он будет».

Семья была бедной. Мама мальчика умерла, когда ему не было еще и года. Другие дети сторонились его из-за искалеченного тела и неспособности участвовать в играх. Мальчика звали Чарльз Стайнмец.

Великий Дарователь Благ не забыл о мальчике. «В виде компенсации» за изуродованное тело Чарльз был наделен острым проницательным умом. Используя эту великую способность, Чарльз не обращал внимания на физические недостатки, с которыми ничего не мог поделать, и начал развивать свой интеллект. В пять лет он уже сочинял стихи на латинском языке. В семь изучил древнегреческий и начал овладевать древнееврейским. В восемь лет неплохо разбирался в алгебре и геометрии.

Поступив в колледж, он превзошел всех студентов. Его наградили почетным дипломом. Ему пришлось экономить каждый пенни, чтобы взять напрокат по этому случаю костюм. Но с той непостижимой жестокостью, которая так характерна для людей с ОУ, администрация колледжа вывесила объявление, что Чарльз не допускается к церемонии.

Наконец Чарльзу пришло в голову, что нужно не заставлять людей замечать его умственное превосходство, а просто завоевывать их дружбу. И использовать свои способности не для того, чтобы привлекать к себе внимание и удовлетворять собственное Эго, но прежде всего — для блага других. И, начиная новую жизнь, он сел на пароход и приплыл в Америку.

Увы, Америка встретила его не очень-то приветливо. Трудными были поиски работы. Ему неоднократно отказывали из-за его внешности, но наконец он получил работу чертежника в «Дженерал электрик» за 12 долларов в неделю. Вдобавок к своим обычным обязанностям он многие часы занимался изобретательством и сумел завоевать дружбу других работников, делясь с ними знаниями, которыми обладал сам.

Спустя какое-то время председатель совета директоров компании «Дженерал электрик» заметил необыкновенные способности Чарльза и сказал ему: «В вашем распоряжении вся фирма. Делайте все, что захотите. Если понадобится, мечтайте весь день, Мы будем платит вам за ваши мечты».

Чарльз работал много и напряженно. За свою жизнь он запатентовал свыше двухсот изобретений, связанных с электричеством, и написал много книг и статей по проблемам теории и применения электроэнергии. Он познал удовлетворение от хорошо выполненной работы. Ему приносило удовлетворение и сознание своего вклада в то, что окружающий мир становится лучше и пригоднее для жизни. Он разбогател и приобрел прекрасный дом, который разделил со знакомой молодой парой. Так Стайнмец испытал счастье полной и полезной жизни.

Счастье начинается дома, Большую часть жизни каждый из нас проводит дома, с семьей. И несчастен тот дом, который, вместо того чтобы быть убежищем любви, счастья и безопасности, превращается в место скрытой, а то и открытой вражды, лишая домочадцев возможности наслаждаться счастьем и гармоничными отношениями. Домашние проблемы могут возникать по разным причинам.

Во время одного из наших курсов науки успеха очень способного и энергичного молодого человека спросили:

— У вас есть проблема?

— Есть! — ответил он. — Моя мать. Я решил в этот уикэнд уйти из дома.

Когда его попросили рассказать подробности, стало очевидно, что его отношения с матерью далеко не гармоничные. Инструктору стало ясно, что у матери такой же агрессивный доминирующий тип личности, что и у него.

По этому поводу инструктор сказал, что личность индивида можно уподобить магниту. Когда две одинаковые силы находятся рядом и действуют в одном направлении, они как бы усиливают друг друга. Но если их направить друг на друга, они будут сопротивляться и отталкиваться друг от друга.

Когда индивиды сотрудничают и противостоят одним и тем же внешним силам, они, подобно магнитам, остаются «отдельными величинами». Но их способность притягивать или отталкивать внешние силы возрастает, даже если они противопоставлены друг другу.

Инструктор продолжил так:

— Кажется ваше поведение и поведение вашей матери настолько похожи, что вы можете определить ее реакцию на вас по тому, как сами реагируете на нее. Анализируя собственные чувства, вы, вероятно, сможете оценить и ее чувства. И потому легко можете решить проблему!

Если две сильные личности противопоставлены друг другу, но есть желание жить в гармонии, по крайней мере одна из них должна использовать силу ПУ.

— Вот вам особое задание на неделю, — сказал далее инструктор. — Когда мать просит вас что-нибудь сделать, делайте это с готовностью. Когда она высказывает мнение пусть даже и далекое от ваших представлений, искренне и дружелюбно соглашайтесь с ней или ничего не говорите. Когда вам хочется найти в ней недостатки, найдите что-нибудь хорошее и скажите об этом. У вас будет очень приятный опыт. Она, вероятно, последует вашему примеру.

— Ничего не получится! — возразил слушатель. — С ней невозможно ужиться!

— Вы совершенно правы. — ответил инструктор. — Невозможно — если вы не будете действовать с положительным складом ума.

Неделю спустя молодого человека спросили, как обстоят дела с его проблемой. Он ответил:

— Счастлив сообщить, что за всю неделю мы не обменялись ни одним резким словом. Возможно, вам любопытно будет узнать, что я решил остаться дома.

Когда родители не понимают детей. У многих есть склонность считать, что всем нравится то же, что и им, что все думают так же, как он. Люди обычно судят о реакциях других по собственным реакциям. И у многих родителей возникают проблемы с детьми, потому что родители не сознают: ребенок — это другая личность. Ошибка родителей заключается в том, что они не замечают, как со временем меняются и дети и они сами. Они не приспосабливают свой склад ума соответственно тому, как происходят изменения в ребенке и в них самих.

«Я ее не понимаю!» — сказал отец. У адвоката с женой было пятеро хороших детей. Но родителей огорчало, что старшая дочь-старшеклассница, ведет себя не так, как они ожидали. Дочь тоже втайне переживала.

— Она хорошая девочка, но я ее не понимаю, — сказал отец. — Она не любит работу по дому, готова часами сидеть за пианино. Летом я устроил ее на работу в магазин, но она не захотела. Хочет только весь день играть на пианино!

Мы рекомендовали, чтобы родители и дочь проанализировали ситуацию с одним из авторов этой книги. В десятой главе, которая называется «Как мотивировать других», вы прочли об анализе составляющих успеха. Результаты такого анализа были весьма показательны. Мы обнаружили, что девушка энергична и честолюбива, и настолько отличается от родителей, что им трудно понять ее реакции, не учитывая всей разницы характеров и стремлений.

Родители считали, что, конечно, неплохо научиться играть на пианино, но девушке нужно также работать по дому, а летом еще подрабатывать в магазине. А страсть к музицированию — это пустая трата времени. «Когда-нибудь она выйдет замуж и ей придется вести домашнее хозяйство. Она должна быть более практичной», — рассуждали родители.

Родителям объяснили, каковы склонности и стремления их дочери. Было показано, почему им трудно понять ее. И дочери тоже объяснили, почему родители думают так, а она иначе. Когда все трое поняли, что вызвало проблему и как к этому приспособиться с положительным складом ума, они смогли гармонично жить вместе.






Метки: , , , , ,

Опубликовано в: Успех