Ронгалитно-поташный способ

Применение паст для печатания  позволило создать ронгалитно-поташный способ узорчатой расцветки кубовыми красителями, практически не имеющий недостатков, присущих щелоч-но-восстановительному способу.

Для приготовления печатной краски печатную пасту замешивают с глицерином и последовательно добавляют загустку, поташ и ронгалит с загусткой при следующем соотношении компонентов (г/кг):

Кубового ярко-оранжевого П Глицерина

Поташа с водой (1:1) Ронгалита с загусткой (1:1) Загустки

120 80

240 200 До 1000

После печатания ткань высушивают и обрабатывают в восстановительном зрельнике в условиях, аналогичных тем, которые приведены для печатания ткани по щелочно-восстановитель-ному способу.

Для уменьшения интенсивности окрасок печатного рисунка и получения многоцветных композиций приготовленную по приведенным выше рецептам так называемую цельную краску разбавляют (купюруют) специально приготовленной загусткой, содержащей (г/кг):

Глицерина

Поташа с водой (1:1) Ронгалита с загусткой (1:1) Загустки

80 200 240 До 1000

Введение в загустку для купюрования глицерина, поташа и ронгалита необходимо для поддержания на требуемом уровне восстановительного потенциала печатной краски, а также обеспечения необходимой степени гигроскопичности и щелочности в площади печатного рисунка.

В приведенных выше рецептах количественное содержание компонентов изменяют в зависимости от химического строения кубового красителя, его содержания в выпускной форме, ассортимента обрабатываемой ткани, специфических особенностей технологического оборудования и конкретного производства. Вместо паст для суспензионного крашения можно применять порошки для печатания кубовыми красителями по ронгалитно-поташ-ному способу без каких-либо изменений в рецептуре приготовления печатной краски и технологии проявления, фиксации и промывки.

Общим недостатком, присущим однофазным способам печатания кубовыми красителями, является совместное нахождение в печатной краске красящего вещества, восстановителя и щелочного агента. При высушивании ткани после печатания происходит разложение некоторой части ронгалита. Этот процесс усиливается, если при сушке излишне повышают температуру ткани. При этом содержание ронгалита в площади печатного рисунка может снизиться настолько, что внутри волокна не будет достигнут восстановительный потенциал (около 1000 мВ), при котором происходит образование лейкосоединения кубового красителя на стадии запаривания. При недосушке ткани, кроме дефекта належки от перехода печатной краски на белую ткань или на печатный рисунок другого цвета, может произойти разложение ронгалита за счет поглощения влажной печатной краской кислорода воздуха. В обоих случаях степень полезного использования кубового красителя снижается, что приводит к уменьшению интенсивности окраски и ее неравномерности по длине и ширине ткани.

Оригинальный способ однофазного печатания кубовыми красителями разработан в Ивановском химико-технологическом институте (ИХТИ). Ткань печатают краской, приготовленной для работы по ронгалитно-поташному способу, но содержащей определенное количество ускорителя проявления и фиксации (диме-тилглиоксимата кобальта), и непосредственно с печатной машины без высушивания направляют в зрельник мокрого проявления при температуре 110—130 °С, после чего промывают обычным для кубовых красителей способом.

При ронгалнтно-поташном и двухфазном способах печатания кубовые красители широко используются в смесях (сериях), включающих две и более марок красителей. Это позволяет значительно расширить гамму расцветок.






Опубликовано в: Способы печатания