Хорошим отношениям между продавцом и покупателем придается особое значение, так как от этого зависит не только успех торговой фирмы, но и личный успех продавца. Центральное место в этих отношениях отводится разговору с покупателем о реализации предлагаемого товара. Поскольку от него зависит практически все, то и вести его следует обдуманно, тщательно подготовившись к нему. При этом вы должны учитывать следующее:
— главную цель и/или цель-минимум;
— потребности и цели покупателя;
— поведение покупателя;
— аргументы для достижения цели;
— ответную реакцию покупателя;
— рамки и тактику ведения переговоров;
— демонстрацию товара.
Некоторые продавцы составляют себе даже список аргументов, чтобы в нужное время иметь его под рукой, другие же вырабатывают свою тактику поведения для каждого предстоящего разговора с покупателем или намечают по крайней мере генеральную линию ведения таких разговоров, включающую примерно следующее:
— лучше сказать меньше, чем наговорить лишнего;
— четко и ясно излагать необходимую информацию;
— избегать длинных предложений;
— говорить на языке, понятном покупателю.
Не следует забывать, что переговоры о продаже товара включают в себя не только информацию, но и внешние факторы, воздействующие, как правило, на эмоциональное состояние покупателя. «Если вы хотите убедить покупателя, не зная его желаний, потребностей или проблем, то можно сразу сказать, что занятие это безнадежное. Поэтому вы должны приступить к своему намерению лишь после того, как вам станет ясно, в каком направлении вам нужно действовать. К тому же нелишне знать, что убеждать могут не только слова». Не менее убедительно действует, например, вид предлагаемого товара и не в последнюю очередь личность самого продавца.
«Вы должны быть уверены в том, что ваши аргументы развеют любые сомнения». Важно, чтобы они доходили ли это смысл. Поэтому мы можем лишь рекомендовать вам поступать таким образом, как если бы вы работали над созданием мозаики. В этом случае вам следовало бы вначале заняться поиском шанса, выявить возможность, сулящую вам — при соответствующей самоотдаче — выгоду. После этого вам необходимо четко сформулировать, чего именно вы хотите достичь. Уяснив это, вы должны наметить конкретные цели и, исходя из них, определить, что бы вы хотели изменить в своем поведении, а также подумать об организационном обеспечении, чтобы добиться поставленной цели в оптимальный срок. Действуя таким образом, вам придется менять лишь способ поведения, ориентированный на конкретную цель. Другие цели потребуют от вас иных способов поведения. Вы можете прибегнуть и к апробированным способам поведения, которые уже подвергались модификации. Так, поэтапно, вы будете наращивать свой успех, поскольку всякий раз, добиваясь очередной цели, вы сможете анализировать свое поведение и решать, стоит ли менять его, опираться ли на него дальше или совершенствовать, чтобы достичь новых рубежей. Это намного надежнее и избавит вас от ненужной траты сил, неизбежной в противном случае, если вам вдруг придется в какой-то момент изменить все, когда это уже вряд ли оправданно и возможно.
Тот, кто ставит перед собой цель, должен ясно представлять себе ее важность, а оценив это, он одновременно ответит и на вопрос, стоит ли вообще заниматься на данном этапе этой целью.
Метки: Достижение цели