Агрегаты непрерывного беления с длительным временем запаривания используются для обработки тканей в жгуте и врасправку.
В 1960—1965 гг. была создана линия жгутовой отбелки ЛЖО-2 и с 1965 г. начат выпуск этой линии. Она предназначена для беления по запарному щелочно-перекисиому способу хлопчатобумажных тканей с поверхностной плотностью 85—170 г/м2 двумя жгутами (в два ручья).
В состав линии входят: две пропиточные машины ММ-200-5; три запарные варочные машины ЗВА-2-4; тянульная пара валов; шесть промывных машин ММ-200-5; пять сапожковых тканекомпенсаторов СК-2 вместимостью до 400 м ткани на один жгут; пропиточная (кисловочная) машина МК-200-5; сапожковый тканекомпенсатор (кисло-вочный) КСК-2 вместимостью до 700 м ткани на один жгут; карсточные тканеукладчики, в ящики (один или два). Моторизованные блоки 5 выбирают жгуты ткани из машины и укладывают в сапожковые тканекомпенсаторы.
Машины приводятся в движение индивидуальными электродвигателями переменного тока. Согласование скоростей машин осуществляется с помощью автоматических сапожковых тканекомпенсаторов СК-2 и КСК-2. Плавное изменение скорости движения ткани достигается изменением напряжения на зажимах генератора. В этом заключается преимущество линии ЛЖО-2 перед агрегатами АОЖ-2, в которых скорость движения ткани регулируется путем периодических остановов и пусков машин.
Линия ЛЖО-2 разделена на три секции, управляемые с пульта. На ней последовательно осуществляются пропитывание жгутов ткани щелочью, отваривание запариванием, промывка, кислование, промывка, пропитывание белящим раствором перекиси водорода, запаривание, промывка и укладка в ящики. Если требуется только отваривание, то ткани можно укладывать в промежуточные ящики.
Линия оснащена приборами автоматического регулирования и контроля температуры растворов и пара в запарных машинах, регулирования уровня растворов в пропиточно-промывочных машинах, расхода материальных растворов и пара.
Достоинством линии является высокая производительность, однако КПВ ее невысок (0,7—0,79) в связи с раздельной укладкой жгутов в шахты тканекомпенсаторов. Но даже при КПВ = =0,75 и скорости движения ткани 200 м/мин на один жгут производительность линии составляет 18000 м/ч, тогда как аналогичная линия системы «Дюпон» фирмы «Родней Хант» (США) при КПВ=0,85 имеет максимальную расчетную производительность 13 750 м/ч при скорости движения ткани 270 м/мин, которая не для всех тканей приемлема.
Линия жгутового отбеливания ЛЖО-1 представляет собой модификацию опытной линии ОЛБ-1 для беления тканей двумя жгутами в одном ручье. Заправка жгутов в один ручей снижает простои, вызываемые на ЛЖО-2 неравномерной скоростью заполнения шахт сапожковых тканекомпенсаторов.
В состав ЛЖО-1 входят девять пропиточно-промывных машин марки МН-1, три запарных машины сапожкового типа марки АЗ-1, в которые жгут ткани поступает из лотковых тканекомпенсаторов, что уменьшает их натяжение. Технологический процесс обработки аналогичен процессу на линии ЛЖО-2; машины имеют двигатели постоянного тока; плавное регулирование скоростей осуществляется при помощи блочных тканекомпенсаторов. Благодаря применению блочных тканекомпенсаторов и плавному регулированию скоростей линия имеет более высокий К.ПВ, чем ЛЖО-2.
Жгутовые отбельные агрегаты системы «Дюпон», применяемые в зарубежной практике, можно подразделить на три группы в зависимости от процесса непрерывного беления тканей:
процесс системы «Дюпон», заключающийся в предварительном нагревании ткани в камере перед ее укладкой в запарную варочную машину;
процесс системы «Бекко», отличающийся запариванием ткани в шахте запарной машины без предварительного нагревания;
процесс, известный под названием «Соло-Матик», заключающийся в совмещении процессов щелочного отваривания и пере-кисного беления при запаривании по одному из указанных способов.