Успешный сбыт

Основательная подготовка к сбыту продукции еще не га­рантирует успеха всей деловой инициативы в целом, толь­ко сам сбыт, т.е. продажа товара, может свидетельство­вать об эффективности затраченных усилий. Но и здесь бывают исключения, поскольку ясную картину можно получить, только подведя итоги. Хороший товарооборот еще не гарантирует от возможных убытков. Даже если все предварительные расчеты перед началом сбыта верны, слишком большие издержки реализации (например, из-за необходимости выплаты непомерно большого комиссион­ного вознаграждения за услуги) могут в значительной ме­ре затруднить достижение приемлемого финансового ре­зультата. Хорошие итоги тоже не должны успокаивать. Стоит проанализировать все фазы прошедшей реализа­ции, все ли было заранее предусмотрено, не были ли упу­щены возможности для достижения еще большего успеха. И тогда вы наверняка отметите, что вам еще есть над чем поработать.

Налажена ли на вашем предприятии хорошо организован­ная система сбыта? Отвечает ли она внедряемым иннова­циям, не отстает ли от тех новых идей, которые вы выдви­гаете? Оцените критически действия лиц, ответствен­ных за сбыт продукции, ведь именно от руководства за­висит здесь очень многое.

Стоит также сравнить ситуацию со сбытом у вас и ваших конкурентов. Может быть, в результате этого сравнения вы придете к выводу о необходимости учебы и повыше­ния квалификации персонала, занятого продажей произ­водимой продукции.

Проанализируйте стратегию и тактику, которыми вы ру­ководствуетесь в области сбыта. Правильно ли выбраны способы реализации товара, есть ли необходимость про­дажи производимого товара непосредственно покупате­лям или же следует найти посредников в лице крупных торговых фирм? Возможно, вы придете к выводу о необ­ходимости более энергичного стимулирования торговой деятельности, ведь не без основания было замечено, что «нынешний день богат новшествами, позволяющими сти­мулировать сбыт продукции. И тот, кто не остается в сто­роне, получит огромные возможности». Но даже такие констатации в специальной прессе не должны толкать вас на необдуманные действия.

Подумайте также, не стоит ли внести в процесс сбыта эле­мент соревновательности или, наоборот, усилить меры контроля. Не отвергайте с ходу мысль, что вам самому в первую очередь необходимо окончить курсы повышения торговой квалификации. Тем более что они помогут вам обогатить не только теоретический арсенал, но и завязать нужные связи и обменяться опытом.






Метки:

Опубликовано в: Деловой успех